Советы начинающему

Легко найти кого-то, кто скажет вам то, что вы хотите услышать. Но куда больше пользы вы получите от общения с теми, кто говорит вам то, что нужно узнать. Хоть далеко не всегда эти вещи будут приятными, они могут сильно упростить достижение целей в будущем и избежать множества ошибок.
Идеи, как начать свое дело, время от времени появляются у каждого человека, но лишь немногие из них воплощаются в реальности. Еще меньше становятся успешными. Закономерным становится вопрос: так в чем же секрет успеха?
По всей видимости, существует ряд принципов, соблюдение которых делает вероятность построения прибыльного бизнеса куда выше, чем в других случаях. Их можно выразить в ряде принципов, обратить внимание на которые стоит всем начинающим предпринимателям.
Просто сделайте это
Даже имея отличную идею, совмещенную с хорошим пониманием предмета и любовью к своему делу, многие люди так никогда и не начинают свой бизнес. Или бросают начатое на полпути.
Часто причина в чрезмерной медлительности, опасении уйти с привычной и стабильной работы, да и просто желании хорошо выспаться. Если у вас есть отличная идея, которая, по вашему мнению, будет работать – наберитесь сил и сделайте решительный шаг.
Да, принять решение может быть трудно, и еще труднее – придерживаться выбранной линии в тяжелые времена. Но оно того стоит.

Не бойтесь партнерства
Одним из распространенных стереотипов относительно предпринимательства является тот, что владелец бизнеса — это «одинокий волк», который справляется со всеми проблемами самостоятельно. Это не так. Вы не можете быть экспертом во всем, и иногда именно наличие сооснователя, например друга, с которым вы давно знакомы, делает бизнес максимально жизнеспособным. Если ваш партнер заинтересован в общем деле не меньше вашего, он может внести весомый вклад для достижения общих целей

Фокусируйтесь, это дает результаты
Это кажется очевидным, но иногда проще сказать, чем сделать. Перед вами возникнет соблазн заняться сразу десятком новых направлений, но, чтобы быть успешным, необходимо сконцентрироваться на чем-то одном. Невозможно одинаково хорошо производить и продавать женские сумки и автомобильные шины.сновных причин, почему люди сдаются, – они, как правило, смотрят, как далеко еще нужно идти, вместо того, чтобы смотреть, на каком этапе пути они находятся. А именно серия небольших выигрышей может в итоге привести к большим успехам.

Научитесь ставить цели и разрабатывать планы их достижения
Сконцентрируйтесь на выбранном направлении и научитесь четко формулировать свои приоритеты на день, месяц и год вперед.

Делайте то, что знаете
И знайте то, что вы делаете. Не стоит начинать какой-либо бизнес только лишь потому, что это сулит прибыль, нужно делать то, что нравится вам лично. Иначе первые же трудности и крушение иллюзий будут иметь печальные последствия. Дело, построенное вокруг ваших сильных сторон и способностей, будет иметь больше шансов на успех. Важно не только создать прибыльный бизнес, но и быть счастливым в процессе его управления и получать удовольствие от его роста день ото дня.

Контролируйте свои расходы
Даже если на старте их много, если неумело распорядиться средствами, очень скоро их станет не хватать. Поэтому забудьте о роскошных офисах, новом автомобиле и прочих расходах, сжигающих деньги. Ваш кошелек – это жизнь и кровь вашей компании.
Следите за своими счетами, ведите подробную бухгалтерию и контролируйте личные финансы. Эффективное управление денежными потоками позволит вам пережить любые кризисы.

Не бойтесь ошибиться
Правильно ведь сказано, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Вы никогда не узнаете, каким будет результат ваших усилий, пока не сделаете запланированное. И страшно обычно только в самом начале. Оправдания найти куда легче, чем мотивацию к действию. Но, как показывает опыт, обычно люди жалеют о потерянных возможностях, а не о сделанных ошибках. Тем более что готовность идти на риск – необходимая черта для предпринимателя.

Научитесь управлять временем
Навык тайм-менеджмента является бесценным для человека, живущего в стремительном темпе современной жизни. Время – это, пожалуй, единственный ограниченный ресурс, объемы которого одинаковы для каждого человека. У всех есть только 24 часа в сутки, и от того, как вы сможете ими распорядиться, зависит успех вашего бизнеса.
На первых порах времени у начинающего предпринимателя, скорее всего, будет куда меньше, чем у обычного сотрудника, рабочее время которого длится строго от 9:00 до 18:00. Если нужно будет, придется работать по выходным и вечерам. Так что это еще один аргумент в пользу того, чтобы делать то, что действительно любишь.

Изучайте своих клиентов
Понимание своих клиентов является одним из ключевых условий выживания и успешного развития в условиях рынка, на котором существует множество альтернатив для любого продукта или услуги. Вам нужно знать, кто ваши потенциальные покупатели, какие проблемы они решают с помощью вашего продукта и чем руководствуются в процессе принятия решений. И первое, с чего стоит начать, – составить портрет покупателя.

Делайте больше, чем от вас ожидают
Это отличный способ быстро закрепиться в выбранной нише и получить высокий уровень лояльности со стороны клиентов. В зависимости от ниши, в которой вы работаете, реализация данного принципа будет отличаться. Но это не значит, что если у вас заказали товара на 10 тысяч, нужно еще на 5 тысяч накинуть сверху бесплатно.
Под фразой «делайте больше» понимают, прежде всего, вещи, связанные с сервисом. Например, компания, которая продает кондиционеры, может предлагать хорошую скидку на их установку или сделать обслуживание в первый год бесплатным. Таким образом, растет вероятность повторных покупок и построения постоянной клиентской базы.

Найдите свою нишу и позиционирование
Если вам кажется, что конкурентов на рынке у вас нет, в 99% случаев причина этого может быть одной из трех: вы ошибаетесь, ниша бесперспективная, все остальные обанкротились. Можно совершенно не иметь конкурентов, продавая горнолыжное снаряжение в Австралии. Но вы уверены, что его там у вас будут покупать?).
Так как практически любой рынок в наше время отличается высоким уровнем конкуренции и борьбой между несколькими игроками, крайне важно найти то направление, в котором вы являетесь лучшим, и не бояться в полный голос заявить об этом своим потенциальным клиентам.

Ищите и удерживайте таланты
Каким бы талантливым ни был руководитель, успех бизнеса зависит от его сотрудников. Вряд ли Илону Маску удалось бы сконструировать и успешно продавать автомобиль Tesla, если бы вместо лучших инженеров США его производством управляли вчерашние студенты, без особых навыков и способностей.
В нишах, где интеллектуальный капитал и опыт сотрудников играет первоочередную роль, между компаниями идет настоящая война за кадры. И переход ключевых сотрудников к конкуренту может привести к поражению и выходу с рынка. Так что учитесь вовремя распознавать талантливых сотрудников еще на собеседованиях, чтобы нанимать лучших.

Избегайте перфекционизма
Отказ от попытки сделать что-то идеально – лучший способ развивать свой бизнес без лишних стрессов и достаточно быстро. Иначе можно безнадежно отстать от конкурентов, которые будут захватывать рынок, в то время как вы застрянете над оттачиванием не особо-то и нужных вещей.
Перфекционизм не приносит никакой пользы ни самому человеку, ни его окружению. Он только провоцирует постоянные стрессы и недовольство собой, а в случае с руководителем – еще и конфликты из-за излишних придирок к подчиненным.

Научитесь делегировать
Если вы хотите сохранить физическое и психическое здоровье, управляя собственным бизнесом, в один момент вам придется признать, что вы не сможете сделать всю работу сами. Даже если очень хочется и получается это у вас отлично.
Постепенно избавляясь от губительного микроменеджмента, нанимая сотрудников и отдавая некоторые задачи на аутсорсинг, вы непременно заметите, как уменьшается уровень стресса и растет количество выполненной работы.
Первое, с чего стоит начать на этом пути, – научиться доверять своим сотрудникам. Вы нанимаете умных людей не для того, чтобы указывать им, как они должны делать свою работу, а чтобы получить желаемый результат.

Создайте резервный фонд
У денег есть одно не очень приятное свойство – иногда они могут заканчиваться. Причем, как показывает практика, в самый неподходящий момент. А так как предпринимательство и нерегулярный доход идут рука об руку, иметь определенный уровень сбережений на случай «постных» месяцев крайне важно. Без этого однажды можно столкнуться с ситуацией, когда нет денег даже на выплату зарплаты, не говоря уж об инвестициях в развитие.
Для предпринимателей ключ к созданию резервного фонда в том, чтобы сэкономить в месяцы с пиковым заработком. Это позволит вам пройти время спада продаж с комфортом, будучи уверенным в том, что все свои счета вы сможете оплатить вовремя.

Не прекращайте учиться
Если вы понимаете, что многого еще не знаете, – это не проблема. Проблемы начинаются тогда, когда вам начинает казаться, что вы знаете всё. В результате у владельца бизнеса развивается излишняя самоуверенность, он теряет понимание актуального состояния рынка и в один «прекрасный» момент просто проигрывает конкурентную борьбу тем, кто более гибок и схватывает новую информацию на лету.
Постоянное обучение позволяет лучше понимать состояние рынка, отслеживать тенденции и предугадывать тренды. И не стоит, как говорится, познавать новое за счет своих ошибок. Лучше всего учиться на чужих успехах.

Легко не будет
Если бы все предприниматели знали, что ждет их на пути построения собственной компании, многие бы отказались от всей этой затеи в самом начале. Создание компании с нуля – это тяжелая работа.
Вас ждут умственные, физические и эмоциональные испытания. Будет время, когда вы будете лишены сна, и будет время, когда вы столкнетесь с, казалось бы, неразрешимыми проблемами, почувствовав, что впереди тупик.
Но если вы действительно верите в то, что делаете, если у вас есть идея, которая заставляет вас день за днем заниматься любимым делом, – все получится. Преодоление трудностей тоже может быть своеобразной мотивацией, причем иногда это отлично работает.